Бытует мнение, что немецкий язык очень сложный, в особенности всех пугает грамматика. На самом деле, немецкий язык очень структурированный, и если в начале разобраться в структуре, то потом останется только учить слова и выражения и строить предложения по соответствующим конструкциям.

В настоящее время все большую популярность, по праву, набирает коммуникативная методика преподавания иностранных языков.
И действительно, текст про школу или уборку урожая из академических учебников, который необходимо пересказывать и выполнить с десяток упражнений, вызывает если не ужас, то тоску и желание поскорее закрыть учебник и никогда больше его не открывать.

Коммуникативная методика, напротив, сразу погружает студента в ситуацию общения, ведь основная цель изучения иностранного языка - это коммуникация. Это методика позволяет рассматривать любую тему, интересную студенту. Основная задача преподавателя, на мой взгляд, поддерживать мотивацию учащегося. Не хочет он говорить про семью и погоду, пожалуйста, пусть говорит про музыку, мотоциклы, отношения с другими людьми или свои проблемы. Главное, что он хочет говорить об этом по-немецки. Обсуждение тем, относящихся к жизненным ситуациям студента, является важным условием для поддержания его интереса к изучению языка. Задача преподавателя умело маневрировать между учебным планом и пожеланиями студента.

Уже на первом уроке по коммуникативной методике, зная до этого только пару слов из немецкого типа «киндер» и «фантастиш», студент почувствует уверенность в том, что он сможет выучить немецкий, так как он уже может поддержать беседу на тему «Здравствуйте, меня зовут Петя и я из Москвы, а Вы откуда? Как у Вас дела? – А у меня все хорошо!», а с каждым новым уроком словарный запас и круг тем будет только расширяться.

Грамматика вводится в такие уроки дозировано, в объемах конкретного урока.

Наибольшую эффективность эта методика достигает при регулярности занятий
не реже 2-х раз в неделю. Выполнение домашних заданий также играет очень большую роль для достижения желаемого результата.

На своих занятиях я отдаю предпочтение коммуникативной методике, занимаюсь по учебникам, выпущенным такими известными немецкими издательствами Hueber и Schubert Verlag, использую аутентичные аудио и видео материалы, которые способствуют развитию речевых навыков и аудирования, но также не оставляю без внимания грамматику, предлагая своим студентам различные упражнения на отработку грамматических конструкций.

И конечно же, в своей работе я применяю индивидуальный подход, ориентируясь прежде всего на личностные особенности студента.

Made on
Tilda