Обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста иностранным языкам
Отдавая дань Первому сентября хочется затронуть такую животрепещущую тему как обучение детей иностранным языкам. Так например, английский язык уже несколько лет назад уверенно вошел в нашу жизнь и мощно набирает обороты, и мы понимаем, сколько дорог открывается тем, кто этим языком владеет. И вполне естественно, что мы хотим обучить английском или другому иностранному языку наших детей практически с пеленок, полагая, что к определенному возрасту подросший сын или дочь будут знать иностранный язык на приличном уровне, который позволит учиться за рубежом.

Я тоже разделяю эту позицию. Иностранный язык, помимо его очевидной пользы от практического применения, это еще и тренировка памяти, расширение картины мира, кругозора, улучшение межличностной коммуникации, развитие интеллекта.

Оставив в стороне рассуждения о вреде раннего развития или проекции родителей собственных нереализованных желаний на своих детей, сегодня я хотела бы поделиться своими наблюдениями, какие факторы наиболее положительно влияют на ребенка, мотивируя его учить язык.

Я не открою Америку, утверждая, что для детей в младшем (до)школьном возрасте ключевым фактором является личность учителя. У маленьких детей еще нет собственной мотивации, они не думают, насколько иностранный язык им пригодится в жизни, маленькие дети учатся для мамы, папы, бабушек и дедушек, ожидая похвалы и признания с их стороны.

И если в школе мы не всегда имеем выбор, то при подборе кружка или репетитора выбор у нас есть, и делать его нужно руководствуясь прежде всего эмоциональным комфортом ребенка. Компетентность преподавателя, здесь даже может отойти на второй план. Какой бы крутой ни был преподаватель, но если ребенку не комфортно, и он терпит, потому что надо, потому что бабушка хочет, чтобы он у него учился и т.д., любви к предмету ожидать не стоит. Иностранный язык в этом случае может ассоциироваться для ребенка с тяжелой повинностью. И наоборот, если эмоциональный альянс с учителем сложился, то ребенок сначала будет учиться, чтобы получить признание от любимого учителя, а позже свою любовь к нему перенесет на сам предмет.

В младшем возрасте закладывается мотивация на эмоциональном уровне, а уже в более сознательном возрасте подросток понимает для чего он учится, какую пользу он получит от конкретного преподавателя, соответствие которого выбранной задаче уже является первоочередным условием.

Еще я хотела бы добавить, что для детей младшего возраста занятия онлайн малоэффективны. Работая с маленькими детьми надо отслеживать их состояние, усталость, делать игровые паузы, переключаться.

Сейчас очень много ресурсов для подбора репетиторов и курсов, есть тестовые бесплатные занятия и другие возможности для поиска любимого учителя, который зажжет в сердечке ребенка ту самую искру. Как показывают примеры из жизни, успех приходит к тем, кто занимается любимым делом.

Made on
Tilda