Обзор устного экзамена на Goethe-Zertifikat A1.
Устная часть экзамена состоит из 3-х частей:
В первой части вам нужно кратко рассказать о себе по определенной структуре. Вы можете взять за основу следующий образец. Говорить больше не рекомендую, гораздо лучшее впечатление на экзаменаторов вы произведете, придерживаясь заданных критериев.
Ich heiße Ivan Petrov – меня зовут Иван Петров
Ich bin 33 Jahre alt – мне 33 года
Ich komme aus Russland – я из России
Ich wohne in Jekaterinburg – я живу в Екатеринбурге
Ich spreche Russisch, Englisch und ein bisschen Deutsch – я говорю на русском, на английском и немножко на немецком.
Ich bin Ingenieur von Beruf – Я инженер по профессии
Meine Hobbys sind Rad fahren und kochen – Мои хобби – кататься на велосипеде и готовить.
Дополнительно Вас попросят назвать свою фамилию или улицу по буквам, для чего обязательно нужно знать немецкий алфавит и уметь правильно читать каждую букву. Также экзаменаторы проверят ваше знание цифр, для чего могут попросить вас назвать свой номер телефона или номер дома.
К этому заданию Вы можете подготовиться заранее и получить за него максимальное количество баллов на экзамене.
Во второй части экзамена вы должны продемонстрировать свое умение задавать вопросы по темам курса А1 и отвечать на них.
Экзаменатор называет тему и раздает карточки со словами, которые лежат на столе перед учениками, и предлагает экзаменуемым по очереди брать карточки и задать вопрос на заданную тему своему соседу с указанным на карточке словом. Один задает вопрос – второй на него отвечает, затем берет следующую карточку и задает свой вопрос. После того, как все сдающие экзамен ответили, экзаменатор собирает карточки и объявляет следующую тему, раздает другие карточки и все повторяется по новой. Повторять вопросы нельзя.
Вы также заранее можете подготовить несколько универсальных вопросов, который подойдут к любой теме. Вам останется только использовать слово из карточки. Советую формулировать вопросы на «Вы», в этом случай гораздо меньше вероятность грамматических ошибок, т.к. форма глагола при обращении на «Вы» совпадает с его неопределенной формой
Список тем вопросов соответствует темам курса А1. Старайтесь заготовить заранее универсальные вопросы, которые могут подойти к любой теме.
Ниже привожу примеры таких вопросов
Was ist dein Lieblings…/deine
Сюда подойдет и Lieblingsessen, Liebelingsbuch, Lieblingsfilm, Liebliengsrestaurant, Lieblingspulover
Wann hast du..?
Возможные варианты Urlaub, Ferien, Mittagspause, Geburtstag, Feierabend
Was machst du am Wochenende/ am Feierabend/ heute Abend
Wo kann ich Fahrkarten, Brot, Sportschuhe, Eintrittskarten, Obst und Gemüse kaufen?
Если вам, например, досталась тема das Wochenende, то вы просто включаете в свой вопрос am Wochenende
Wo kann ich am Wochenende Obst (Gemüse, Bücher, Sportwaren usw.) kaufen?
Устная часть экзамена состоит из 3-х частей:
В первой части вам нужно кратко рассказать о себе по определенной структуре. Вы можете взять за основу следующий образец. Говорить больше не рекомендую, гораздо лучшее впечатление на экзаменаторов вы произведете, придерживаясь заданных критериев.
Ich heiße Ivan Petrov – меня зовут Иван Петров
Ich bin 33 Jahre alt – мне 33 года
Ich komme aus Russland – я из России
Ich wohne in Jekaterinburg – я живу в Екатеринбурге
Ich spreche Russisch, Englisch und ein bisschen Deutsch – я говорю на русском, на английском и немножко на немецком.
Ich bin Ingenieur von Beruf – Я инженер по профессии
Meine Hobbys sind Rad fahren und kochen – Мои хобби – кататься на велосипеде и готовить.
Дополнительно Вас попросят назвать свою фамилию или улицу по буквам, для чего обязательно нужно знать немецкий алфавит и уметь правильно читать каждую букву. Также экзаменаторы проверят ваше знание цифр, для чего могут попросить вас назвать свой номер телефона или номер дома.
К этому заданию Вы можете подготовиться заранее и получить за него максимальное количество баллов на экзамене.
Во второй части экзамена вы должны продемонстрировать свое умение задавать вопросы по темам курса А1 и отвечать на них.
Экзаменатор называет тему и раздает карточки со словами, которые лежат на столе перед учениками, и предлагает экзаменуемым по очереди брать карточки и задать вопрос на заданную тему своему соседу с указанным на карточке словом. Один задает вопрос – второй на него отвечает, затем берет следующую карточку и задает свой вопрос. После того, как все сдающие экзамен ответили, экзаменатор собирает карточки и объявляет следующую тему, раздает другие карточки и все повторяется по новой. Повторять вопросы нельзя.
Вы также заранее можете подготовить несколько универсальных вопросов, который подойдут к любой теме. Вам останется только использовать слово из карточки. Советую формулировать вопросы на «Вы», в этом случай гораздо меньше вероятность грамматических ошибок, т.к. форма глагола при обращении на «Вы» совпадает с его неопределенной формой
Список тем вопросов соответствует темам курса А1. Старайтесь заготовить заранее универсальные вопросы, которые могут подойти к любой теме.
Ниже привожу примеры таких вопросов
Was ist dein Lieblings…/deine
Сюда подойдет и Lieblingsessen, Liebelingsbuch, Lieblingsfilm, Liebliengsrestaurant, Lieblingspulover
Wann hast du..?
Возможные варианты Urlaub, Ferien, Mittagspause, Geburtstag, Feierabend
Was machst du am Wochenende/ am Feierabend/ heute Abend
Wo kann ich Fahrkarten, Brot, Sportschuhe, Eintrittskarten, Obst und Gemüse kaufen?
Если вам, например, досталась тема das Wochenende, то вы просто включаете в свой вопрос am Wochenende
Wo kann ich am Wochenende Obst (Gemüse, Bücher, Sportwaren usw.) kaufen?
В 3-м заключительном задании устной части вам предстоит сформулировать вопрос по картинке.
Вам снова раздадут карточки с картинками. Каждый кандидат берет 2 карты. Кандидат А формулирует свою просьбу, кандидат В на нее реагирует и излагает свою просьбу кандидату С, итд. по количеству участников экзамена.
Примеры таких просьб:
У Вас карточка, на которой нарисована ручка: Ваша просьба может быть сформулирована следующим образом: Geben Sie mir bitte den Kugelschreiber/ den Stift! Или Könnten Sie mir bitte den Kugelschreiber/ den Stift geben. Вежливые просьбы также можно формулировать с помощью глагола können в виде вопроса.
Если у Вас карточка с фотографией ребенка или котика Вы можете попросить: Zeigen Sie mir bitte das Bild/ das Foto или Können/Könnten Sie mir das Foto zeigen?
Ваш ответ на такие просьбы может звучать: ja gern, bitte schön.
Вы также можете отказать. Tut mir leid, ich habe keinen (Stift, Kugelschreiber).
Вам попалась карточка с рисунком открытого окна. Вы можете попросить закрыть окно: Können Sie bitte das Fenster zumachen? или Machen Sie bitte das Fenster zu!
При формулировании просьб я также рекомендую использовать вежливую форму, потому что это грамматически проще, особенно если у вас сложности с Imperativ во 2-м лице ед.числа.
Как вы видите, просьбы элементарные, но обязательное условие – использование слова из карточки.
Вам снова раздадут карточки с картинками. Каждый кандидат берет 2 карты. Кандидат А формулирует свою просьбу, кандидат В на нее реагирует и излагает свою просьбу кандидату С, итд. по количеству участников экзамена.
Примеры таких просьб:
У Вас карточка, на которой нарисована ручка: Ваша просьба может быть сформулирована следующим образом: Geben Sie mir bitte den Kugelschreiber/ den Stift! Или Könnten Sie mir bitte den Kugelschreiber/ den Stift geben. Вежливые просьбы также можно формулировать с помощью глагола können в виде вопроса.
Если у Вас карточка с фотографией ребенка или котика Вы можете попросить: Zeigen Sie mir bitte das Bild/ das Foto или Können/Könnten Sie mir das Foto zeigen?
Ваш ответ на такие просьбы может звучать: ja gern, bitte schön.
Вы также можете отказать. Tut mir leid, ich habe keinen (Stift, Kugelschreiber).
Вам попалась карточка с рисунком открытого окна. Вы можете попросить закрыть окно: Können Sie bitte das Fenster zumachen? или Machen Sie bitte das Fenster zu!
При формулировании просьб я также рекомендую использовать вежливую форму, потому что это грамматически проще, особенно если у вас сложности с Imperativ во 2-м лице ед.числа.
Как вы видите, просьбы элементарные, но обязательное условие – использование слова из карточки.